Aleks

VIP
Точно так же, как хороший солдат мечтает стать генералом, любой копирайтер стремится к тому, чтобы превратиться в настоящего профессионала своего дела. Профессиональный копирайтер никогда не останется без работы, его труд достойно оценивается, и заказчики буквально выстраиваются за ним в очередь. Что же отличает такого мастера слова от других?



1. Качество текстов
Здесь имеет значение абсолютно все. Конечно, не допустимы ошибки любого характера — орфографические, пунктуационные, стилистические, смысловые, описки и т.д. Перед сдачей текст рекомендуется несколько раз перечитать, чтобы понять, насколько он благозвучен и исправить все обнаруженные недочеты.

Важно, чтобы статья была красиво структурирована. Сплошные «полотенца» текста очень сложны для восприятия и мало кто захочет их читать. Лучше разбивать текст на небольшие абзацы, использовать подзаголовки. Приветствуется наличие списков, таблиц и диаграмм.

Вы должны разбираться в теме!
Все заказчики тщательно проверяют материал на уникальность. Поэтому переписывание одной-двух статей из Интернета с заменой части слов на синонимы вряд ли пройдет, и уж точно не будет считаться качественным копирайтом. Работа над текстом всегда предполагает изучение множества источников и авторской интерпретации. Вот почему не стоит брать заказы на темы, в которых Вы не разбираетесь и вряд ли сможете детально разобраться за короткий срок.

Качественные красивые тексты создают люди, отличающиеся широким кругозором и обладающие богатым словарным запасом. Учиться и совершенствоваться никогда не поздно, а профессиональному копирайтеру приходится заниматься этим на протяжении всей своей деятельности.

Копирайтер высокого класса должен знать основы функционирования поисковых систем. Ведь часто требуется написание именно продающих текстов, в которые необходимо вставлять ключевые слова, являющиеся топовыми запросами в поисковиках. Без этого даже красивые статьи окажутся бесполезными.

Наконец, не стоит писать о том, в чем Вы до конца не уверены. Этим можно нанести вред читателям блога или посетителям сайта, где будет размещен этот материал.

2. Стиль общения с заказчиками
Профессиональный копирайтер всегда очень внимателен и доброжелателен к заказчикам. И начинается сотрудничество не с пустой или односложной заявки, которая, порой, выглядит пренебрежительно, а с развернутого сообщения. Текст его стоит каждый раз тщательно продумывать. Заказчик должен понять, что Вы отлично разбираетесь в теме и сможете написать по ней хорошую качественную статью.

Перед написанием статьи лучше согласовать все неясные детали в привате, а в процессе работы рекомендуется сразу задавать заказчику возникающие вопросы. Это гораздо удобнее, чем потом дорабатывать и переписывать текст, тратя и свое время, и время работодателя.

Соблюдение сроков
Точность - вежливость королей и неотъемлемое качество профессионального копирайтера. Заказы должны быть выполнены в срок. Если же Вы понимаете, что не успеваете, заранее сообщите об этом заказчику и попросите о дополнительном времени. В большинстве случаев Вам пойдут на встречу. Другой вариант — заказчик переоформит заказ на следующего копирайтера, но при этом не оставит Вам нелестный отзыв, способный нанести серьезный ущерб репутации любого копирайтера.

Ошибка многих начинающих копирайтеров в том, что они готовы выполнять как можно больше работы только ради денег. В результате их тексты плохо читабельны, неграмотны, а иногда и вообще бессмысленны. После публикации такого контента надеяться на положительные отзывы не приходится.

Наконец, не скупитесь на положительные отзывы тем заказчикам, сотрудничество с которыми оказалось для Вас приятным.

3. Самопиар
Как показывает практика, авторский талант для успешного копирайтера, конечно, очень важен, но находится не на первом месте. Больше зарабатывают те исполнители, которые умеют правильно себя позиционировать. Они обзаводятся всеми возможными регалиями той или иной бирж контента(звезды, статусы и т.д.), создают эффектное портфолио, грамотно составляют тексты заявок, общаются в соответствующих чатах, тщательно продумывают содержание профиля, зарабатывают большое количество положительных отзывов. Но здесь важно не перегнуть палку — хвалебные оды в честь себя, скорее всего, будут иметь отталкивающий эффект. Лучше сразу указать свои сильные стороны, написать о компетентности в той или иной теме, упомянуть о внушительном опыте и т.д.

Наконец, профессиональный копирайтер должен обладать способностью быстро перерабатывать большие объемы информации, снимая самые «сливки». Он постоянно готов к обучению и самосовершенствованию и никогда не останавливается на достигнутом.
 
Сверху