Aleks

VIP
Слово «портфолио» переводится как портфель с документами. Портфолио копирайтера – совокупность его лучших работ, позволяющее потенциальному заказчику составить представление о возможностях и уровне мастерства исполнителя. Именно поэтому так важно уделить свое внимание при его составлении.



Эффективное, т.е. привлекающее внимание заказчиков, портфолио должно раскрывать следующие стороны копирайтера:

  • Грамотность. Самые лучшие качества копирайтера могут быть нивелированы недостаточной грамотностью;
  • Интеллектуальный уровень. В текстах, как в зеркале, отражаются мыслительные и логические особенности копирайтера;
  • Авторский уровень. Язык и стилистика изложения делают тексты интересными или скучными;
  • Знание темы. Если копирайтер пишет на едва знакомую тему, то результаты будут совсем неважными. Понимание темы чувствуется в тексте;
  • Разносторонность тематик – несомненный плюс копирайтера;
Составление портфолио – можно смело назвать презентацией копирайтера своих услуг. Все популярные биржи копирайтинга предоставляют формы для заполнения портфолио. При наличии собственного сайта у копирайтера, свои лучшие работы можно разместить на нем, а на биржах указать ссылку. Последний вариант имеет преимущество в том, что неизбежная периодическая корректировка портфолио производится не на каждой бирже, а единственный раз. При наличии своего сайта этой проблемы не будет.

На что же следует обращать внимание при отборе работ для портфолио?

Советы по заполнению портфолио копирайтеру
1. Небольшое количество работ
Не следует гоняться за количеством работ. Время заказчика ограничено, и он не будет читать все работы копирайтера. Тем более не стоит размещать много работ по одной тематике. Лучше выложите парочку лучших работ в разных тематиках и на этом остановиться.

2. Разнообразие тем и типов текстов
Наличие в портфолио копирайтера работ на разные темы и типы текстов, бесспорно, делает портфолио более интересным для разноплановых заказчиков. Желательно, чтобы в портфолио были тексты:

  • для главной страницы;
  • о компании;
  • описание услуги;
  • описание товара;
  • коммерческое предложение;
  • пресс-релиз;
  • для одностраничников;
  • тематическая статья;
  • для подписной страницы;
  • для рассылки электронной почтой;
Каждый из перечисленных типов имеет свои нюансы, и, если вы представляете работы по ним, то создаете о себе впечатление копирайтера без слабых мест.

3. Описания
Как правило, на биржах в формах для портфолио есть раздел описания статьи. Многие дублируют в нем заголовок. Не следует жалеть времени на отражение в описании сути статьи в одном-двух предложениях. Для наиболее удавшихся работ уместен более пространный анонс, в котором можно обрисовать начальную цель. Просматривающий портфолио сможет оценить, насколько статья достигла ее.

4. Систематизация
Систематизация портфолио может быть произведена:

  • по тематике: путешествия, спорт, создание сайтов, строительство, достопримечательности…;
  • по типу копирайтинга: кроме классического, это может быть SEO-копирайтинг или рерайт;
  • по хронологии, ясно показывающей прогресс копирайтера;
Если нету ни одной работы

Что делать начинающему копирайтеру, у которого нет ни одной работы для размещения в портфолио? Есть несколько вариантов. Самый продуктивный – взять на бирже и выполнить несколько очень дешевых заказов. Другой вариант – написать несколько статей для несуществующих заказчиков. И, наконец, можно прямо написать в откликах на размещенный заказ, что (пока!) деньги вас не интересуют, и вы готовы выполнить заказ для наполнения портфолио и положительного отзыва от заказчика.

В заключение подчеркнем, что, портфолио, как и все в нашем конкурентном мире, должно постоянно развиваться. Портфолио с текстами двухлетней давности вряд ли заинтересует потенциального заказчика. У него может быть возникнуть мысль, что копирайтер остановился в развитии, или, еще хуже, деградировал.
 
Сверху